В Узбекистане создаётся Комитет по туризму, который будет осуществлять государственную политику по регулированию и развитию сферы туризма, следует из постановления президента.
Комитет является правопреемником Комитета по туризму при Министерстве экологии, охраны окружающей среды и изменения климата по правам и обязательствам. Напомним, Минэкологии преобразовано в Национальный комитет по экологии и изменению климата.
В двухмесячный срок комитету поручено внести предложения по следующим вопросам:
• расширению перечня государств, с которыми устанавливается безвизовый режим для въезда на территорию Узбекистана, упрощению процедур въезда и пребывания на территории Узбекистана;
• развитию туристско-транспортной логистики республики;
• совместно с Агентством стратегического развития и реформ до 1 марта 2026 года – проект Стратегии развития сферы туризма Республики Узбекистан до 2040 года;
• совместно с Министерством цифровых технологий и Министерством экономики и финансов до 1 апреля 2026 года – проект Маркетинговой стратегии на рынках туристских услуг до 2030 года, предусматривающей продвижение национальных туристских продуктов в зарубежных странах с активно путешествующим населением, а также широкое внедрение системы таргетированной рекламы в сфере туризма.
Также документом предусматривается образование представительств Комитета в зарубежных странах.
На председателя Комитета по туризму возлагается персональная ответственность за эффективную организацию исполнения поставленных задач.
Среди основных целей развития сферы туризма до 2023 года определены:
• доведение доли сферы туризма в валовом внутреннем продукте с нынешних 3,5% до 7%;
• доведение ежегодного количества иностранных туристов с нынешних 10 млн человек до 20 млн человек, в том числе увеличение потока туристов с высокой платёжеспособностью;
• повышение годового объёма экспорта туристских услуг до $6 млрд;
• улучшение транспортного сообщения между туристическими городами Узбекистана, увеличение количества внутренних авиасообщений и сокращение времени в пути минимум в 3 раза;
• увеличение количества 4- и 5-звездочных гостиниц в 2 раза;
• полное задействование туристического потенциала республики путём диверсификации туристских услуг и продуктов;
• создание широко узнаваемого в мире туристического бренда Узбекистана и внедрение новых инструментов для продвижения национальных туристских продуктов.
Комментарии