• 12 129 сум
    28.04
  • 14 062 сум
    30.08
  • 149 сум
    1.16
  • БРВ
    412 000 сум
  • МРОТ
    1 271 000 сум
Ру
  • 12 129 сум
    28.04
  • 14 062 сум
    30.08
  • 149 сум
    1.16
  • БРВ
    412 000 сум
  • МРОТ
    1 271 000 сум
Реклама 24 октября 18:00

Automechanika Tashkent 2025: эксперты обсудили будущее автобизнеса в Центральной Азии

22 октября в выставочном комплексе Central Asian Expo Uzbekistan (CAEx) в рамках международной выставки Automechanika Tashkent 2025 состоялась экспертная панель «Автобизнес изнутри: опыт, инсайты, прогнозы», организованная при поддержке Ассоциации автомобильного бизнеса Узбекистана (ABA Uzbekistan).

1057
0

Мероприятие собрало ведущих представителей автомобильной отрасли, аналитиков и практиков, чтобы обсудить текущее состояние и перспективы развития автобизнеса в Узбекистане и регионе Центральной Азии. В центре внимания — вопросы локализации производства, развития дилерских сетей, трансформации рынка постпродажного обслуживания и адаптации к новым технологическим трендам.

В экспертной панели приняли участие Ш. Ф. Юсупов, председатель Ассоциации автомобильного бизнеса Узбекистана (ABA Uzbekistan); И. В. Шевченко, руководитель аналитического отдела Ассоциации автомобильного бизнеса Казахстана (АКАБ); А. В. Истомин, директор по развитию дилерской сети; А. В. Куренков, коммерческий директор группы компаний ADM Global; и К. О. Нагиев, владелец и управляющий DAS AUTO.

В своём выступлении председатель ABA Uzbekistan Шухрат Фаттахович Юсупов отметил, что автомобильный рынок страны переживает важный этап трансформации, когда темпы роста сочетаются с необходимостью системных изменений в подходах к бизнесу и взаимодействию с клиентами.

«Сегодня важно не просто производить автомобили, а выстраивать вокруг них полноценную экосистему: от локализации компонентов и развития сервисной инфраструктуры до внедрения современных технологий и формирования новой культуры обслуживания. Автомобильный бизнес становится частью более широкой экономической системы, и успех в нём напрямую зависит от способности объединять усилия производителей, дистрибьюторов и государства.

Мы наблюдаем динамичный рост конкуренции в отрасли. Если раньше в Узбекистане действовали всего два производителя — UzAuto и SamAuto, входившие в одну структуру, то сегодня их число увеличилось до шести: UzAuto Motors, ADM Jizzakh, Asaka Motors International, BYD Uzbekistan Factory, Jizzakh Automobile Plant и SAZ.

Конкуренция на рынке, по моему мнению, и является главным драйвером развития отрасли», — подчеркнул Шухрат Юсупов.

Эксперты обменялись мнениями о перспективах развития рынка, обсудили вызовы, стоящие перед отраслью, и пути укрепления межрегионального сотрудничества. Панель стала площадкой для открытого профессионального диалога и обмена опытом между участниками автомобильного бизнеса из разных стран.

Алексей Куренков отметил:

«Если в 2022 году на рынке было всего восемь официальных дистрибьюторов, то к 2025-му их стало 23 — почти трёхкратный рост за три года. Это не повод для тревоги, а знак зрелости рынка и его привлекательности. Конкуренция делает нас сильнее, заставляет быть ближе к клиенту и превращать сервис из формальности в философию. Сегодня выигрывает тот, кто по-настоящему слышит своего потребителя».

Организатором события выступила Ассоциация автомобильного бизнеса Узбекистана (ABA Uzbekistan) — независимая некоммерческая организация, объединяющая ключевых участников рынка и содействующая развитию автомобильной индустрии, повышению стандартов обслуживания и укреплению деловых связей внутри отрасли.

Проведённая панель стала ещё одним подтверждением стремления участников рынка к открытости, совместному развитию и выстраиванию долгосрочных партнёрских отношений, способствующих укреплению позиций Узбекистана как одного из центров автомобильного бизнеса в Центральной Азии.

На правах рекламы 

1057
0

Комментарии