На пленарном заседании Сената Олий Мажлиса во втором чтении постатейно рассматривается законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан» в рамках совершенствования системы защиты прав несовершеннолетних.
Законопроект предусматривает:
- установление ответственности за хранение порнографической продукции с изображением детей;
- уточнение норм, касающихся защиты несовершеннолетних от сексуального насилия, в том числе с использованием сети Интернет;
- внесение поправок в Уголовный и Кодекс об административной ответственности для усиления ответственности за развратные действия в отношении детей;
- дополнения в Уголовно-процессуальный кодекс, регламентирующие продолжительность допросов несовершеннолетних свидетелей и потерпевших, а также порядок участия их законных представителей в следственных действиях.
Особое внимание уделено процедурам допроса несовершеннолетних — теперь законодательство будет четко ограничивать длительность допроса в течение одного дня, что позволит минимизировать психологическую нагрузку на ребенка.
В ходе обсуждения данного законопроекта было отмечено, что при подготовке ко второму чтению ответственным комитетом была проведена значительная работа: организованы заседания и семинары с участием представителей фракций политических партий, профильных специалистов, ученых, а также омбудсмана по правам ребенка.
Ранее, 29 апреля 2024 года, данный законопроект уже рассматривался на пленарном заседании Законодательной палаты и по итогам обсуждений был возвращен для доработки. В частности, были учтены предложения и возражения депутатов, в том числе членов фракций Социал-демократической партии «Адолат» и Либерально-демократической партии Узбекистана.
В ходе доработки из законопроекта были исключены:
- поправки в ч. 4 статей 118 и 119, а также изменения в наименование и диспозицию ч. 1 статьи 128 Уголовного кодекса — в связи с необходимостью сохранить действующую редакцию;
- дополнения к статье 11 Закона «О гарантиях прав ребенка» — из-за отсутствия правового регулирования открытого электронного реестра и последствий включения в него.
Все оставшиеся изменения были скорректированы в соответствии с требованиями юридической техники, а текст приведен в соответствие с позицией инициаторов проекта.
Комментарии