Ру

Платные парковки в Ташкенте: как это работает и к чему готовиться водителям

С 8 мая 2025 года в Ташкенте заработали первые придорожные платные парковки. Сначала в тестовом режиме запустили на шести улицах в центре города – круг Амира Темура, а также улицы Мирабад, Шахрисабз, Бухара, Истикбол и Зарафшан. Сейчас в городе создано более 5000 парковочных мест на 55 улицах. Рассказываем, как пользоваться платными парковками в Ташкенте и избежать штрафов.

Сегодня, 17:17
UzNews.uz

Как и где оплатить паковку?

Для оплаты запустили мобильное приложение Poytaxt Parking. После заезда на платную парковку у водителя есть 5 минут, чтобы оплатить стоянку. Вот пошаговая инструкция:

1. Выберите улицу и зону на карте в приложении.

2. Укажите нужное время стоянки – система сама рассчитает стоимость.

3. Оплатите удобным способом: через PayMe, Click, Uzum Bank, Paynet или банковской картой.

4. Получите уведомление о начале парковочной сессии.

5. При необходимости продлите время – напоминание придёт за 15 минут до окончания.

В приложении также есть функция «Помощь на дороге». В неё входят эвакуатор – 350 000 сумов, запуск двигателя – 130 000 сумов, замена колеса – 140 000 сумов, подвоз топлива – 130 000 сумов и другие сервисные услуги. Чтобы оформить заявку, укажите город, имя и номер телефона, после этого с вами свяжутся для уточнения деталей.

Сколько стоит парковка и почему город разделили на зоны?

Город разделен на зоны с разной стоимостью парковок:

  • красная – 12 000 сумов в час;
  • оранжевая – 10 000 сумов в час;
  • зелёная – 8000 сумов в час;
  • голубая – 6 000 сумов в час;
  • фиолетовая – 5 000 сумов в час.

Оплата производится заранее, поэтому водителям важно сразу рассчитать, сколько часов машина будет стоять. 

Штрафы и контроль за парковками

Сейчас штрафы за неоплаченную парковку еще не действуют. Но контроль уже работает. Инспекторы Poytaxt Parking фиксируют автомобили, которые стоят без оплаты или дольше оплаченного времени. На лобовом стекле оставляют бланки с указанием времени парковки, суммы и способов их оплаты. Поправки в административный кодекс, которые предусматривают штрафы, уже готовятся и могут вступить в силу в ближайшее время. 

Кому парковка обойдется дешевле?

Жители многоквартирных домов получат льготы на использование платных парковок на территории своей махалли с вечера до утра. От оплаты также освобождаются водители с инвалидностью и те, кто перевозят людей с инвалидностью. Для оформления резидентских разрешений власти Ташкента интегрируют систему с Единым порталом интерактивных госуслуг. 

Чтобы воспользоваться льготой, автомобиль нужно внести в специальный реестр. При этом парковаться можно только на местах, официально обозначенных соответствующим знаком. В таком случае система автоматически распознаёт статус машины и не начисляет плату за парковку.

Слишком дорого? 

Депутаты НДПУ заявили, что действующие тарифы – 12 000 сумов в час – слишком высокие и не соответствуют уровню доходов горожан. При восьмичасовой ежедневной парковке расходы могут доходить до 100 000 сумов в день, а за месяц – превышать минимальный размер оплаты труда.

Партия также настаивает на прозрачном использовании средств, собранных с платных парковок, и предлагает сделать парковку бесплатной возле социальных объектов, в том числе медучреждений и центров госуслуг. 

В хокимияте Ташкента сообщили, что на данный момент пересматривать тарифы не планируют. При этом возможность изменений в будущем не исключают, но конкретных сроков и решений пока нет. 

Проблемы дисциплины и культура паркинга

В Poytaxt Parking отмечают, что инспекторы иногда сталкиваются с порчей имущества, оскорблениями и даже рукоприкладством. Во всех подобных случаях действия ведутся строго в рамках закона: ущерб компенсируется, а виновные привлекаются к ответственности. Такие ситуации возникали и в других городах мира, поэтому компания обменивается опытом с зарубежными парковочными операторами.

Куда идут деньги и насколько эффективна система?

В городском хокимияте отмечают, что с момента запуска платных парковок уменьшилось количество стихийных стоянок, а водители стали дисциплинированнее. На ряде улиц – Бунедкор, Осиё, Чиланзарская и Арнасай – зафиксировано снижение пробок и более высокая оборачиваемость парковочных мест.

Значительная часть средств, собранных через систему платных парковок, поступает в городской бюджет, а затем используется целевым образом: на благоустройство, развитие транспортной инфраструктуры и повышение комфорта городской среды. Данные о распределении этих средств публикуются в годовых отчётах городской администрации.

На что жалуются водители?

Чаще всего пользователи жалуются на качество разметки, сбои в работе приложения, нехватку информации, отсутствие резидентских разрешений и высокую стоимость при длительной парковке в течение дня.

В ответ на обращения власти установили дополнительные дорожные знаки и информационные щиты, обновили разметку и сделали границы зон более понятными. Также устранили технические проблемы в приложении и оптимизировали работу серверов.

Несмотря на отдельные недочёты, систему продолжают дорабатывать и адаптировать под потребности горожан.

Сегодня, 17:17
227
0

Комментарии